Новости БеловоЖизнь как она естьПлюсы и минусы нового автовокзала в Белово

Плюсы и минусы нового автовокзала в Белово

-

2 марта в Белове открылся для пассажиров долгожданный новый автовокзал, пришедший на замену разрушенному в 2012 году

Строительство нового автовокзала в Белове стартовало 25 декабря 2019 года. На реализацию проекта по программе «Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса» было затрачено порядка 156 миллионов рублей. Помимо возведения здания вокзала реконструированы перрон и стоянка автобусов, а также прилегающая территория на привокзальной площади.

Пропускная способность автовокзала рассчитана на 1,1 миллиона пассажиров в год и на две тысячи в сутки. В здании четыре кассы, одна из которых предназначена для обслуживания маломобильных пассажиров, для них же оборудован подъемник на второй этаж и приспособлены санузлы. На вокзале имеется медпункт, комната матери и ребенка, кафе.

Глава города Алексей Курносов в своих докладах сообщил, что в новом вокзале все продумано до мелочей. Не спешим полностью с ним согласиться, «детские болезни» присутствуют везде и всегда, поэтому поговорим о плюсах и минусах данного объекта.

Все, что вы прочитаете дальше, является субъективным мнением и написано без учета прохождения полного пути пассажира, т. е. покупка билетов, ожидание рейса, посадка в автобус.

Плюсы

Безусловно, главный плюс — это появление самого автовокзала, который отсутствовал в городе почти девять лет. Пассажирам больше не нужно ожидать свои рейсы под открытым небом или в тесном помещении подотдела железной дороги.

Перронную площадь немного уменьшили и оборудовали со стороны железной дороги объезд и парковку.

Доступная среда для маломобильных пассажиров.

Большое кафе с современным оборудованием и приятным декором интерьера.

Наличие розеток в залах ожидания.

Безбилетник не пройдет на перрон, т. к. вход туда через турникет, на котором необходимо отсканировать билет. Хотя это преимущество несколько сомнительное.

Минусы

Отсутствие на фасадах названия автостанции, равно как и обозначения, что это автовокзал.

Кассы и расписание находятся в тесном закутке сразу у входа. В праздничные выходные, например, когда резко увеличивается пассажиропоток, здесь возможно столпотворение, ни о какой социальной дистанции в пандемию уже не может быть и речи.

Расписание рейсов демонстрируется на шести мультимедийных экранах. Изображение очень блеклое и неконтрастное, шрифт мелкий, что даже молодому человеку прочитать непросто. Надеемся, что в ближайшее время это исправят.

Мало сидячих мест для ожидающих, учитывая необходимость соблюдать дистанцию. Все это при том, что на втором этаже еще достаточно места для установки сидений.

Отсутствие табло состояния, где отображаются ближайшие рейсы, наличие билетов, номер посадочной площадки и т. д. Такие табло были бы к месту у выхода на перрон и на втором этаже, как это сделано на новокузнецком автовокзале.

Ошибочные данные в билетах. В соцсетях люди уже пожаловались, что номер посадочной площадки указанный в билетах не всегда совпадает с реальностью.

Навес над перроном слишком высокий. С первого взгляда видно, что от косых дождей такая конструкция не спасет. К тому же, водосточные трубы устроены так, что вода с навеса будет стекать прямо под ноги пассажирам.

Отдельного слова заслуживают перронные скамьи, их разработчику и тому, кто принял проект к производству можно смело вручать премию под названием как минимум «Недоразумение наивысшей пробы». Хотя здесь следует употребить эпитет покрепче. Ожидающим предлагается сидеть как на жердочке, пытаясь не задеть сидящего с другой стороны. Отдельное «спасибо» тому, кто вместо обычных парковых диванов пристроил сюда это абсолютно некомфортное уродство.

Вот такие плюсы и минусы заметили мы на беглый взгляд. Часть минусов поправимы, другая часть останется с нами навсегда. Предвосхищая реплики, что мы только грязь и ищем, скажем следующее — делать все хорошо и по уму лучше сразу. Или хотя бы воздерживаться от характеристик, что «всё продумано до мелочей». Как оказалось — не всё.

А в целом — с новым вокзалом нас, беловчане!

Читайте также:

Поделиться ссылкой:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите ваше имя

девять + 3 =

Exit mobile version