Госдума поддержала закон об увеличении количества рекламы на телевидении с 15 до 20 процентов в час
Согласно действующему законодательству, общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут эфирного времени. Проект предлагает увеличить существующий лимит до 20% — до 12 минут рекламы в час. Суточный лимит рекламы не увеличится и по-прежнему составит 15 процентов, — сообщает РИА-Новости
Этот же законопроект предлагает запретить рекламу товаров, не предназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах.
Позднее двое депутатов от ЛДПР внесли законопроект запрещающий рекламу по воскресеньям с 6:00 до 24:00 часов.
«В выходные люди должны отдыхать. В том числе — иметь возможность смотреть спокойные передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают», — считают инициаторы документа.
В пояснительных материалах говорится, что ограничения на рекламу в воскресенье необходимы также и потому, что в будни дети смотрят телевизор относительно немного.
«В выходные дни дети включают телевизор, радио сразу, как только просыпаются. Как известно, сознание человека формируется в детском возрасте, именно поэтому несформировавшееся сознание ребенка легко поддается влиянию не всегда положительной рекламой», — следует из пояснительной записки.
В поддержку проекта авторы приводят данные опроса фонда «Общественное мнение», который показал, что 82% россиян считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени.
Комментируя инициативу депутатов, гендиректор Общественного телевидения России (ОТР), президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко призвал парламентариев заняться решением более серьезных проблем. По его словам, ограничения на показ рекламы по воскресеньям вызовут протесты среди рекламодателей.
Обновлено
3 августа 2018 президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении лимита рекламы на телевидении с 15 до 20 процентов. Документ опубликован на портале правовой информации.