У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Мошенник!

0
119
мошенник, пенсионеры, телефон

Как уберечь себя от мошенников, которые представляются банками, государственными учреждениями или официальными лицами

С неизвестного «красивого» номера раздается телефонный звонок: «Вы вкладывали средства? Потеряли 400 тысяч? Центральный банк готов выплатить вам компенсацию согласно решению Верховного суда…» Далее неразборчиво произносятся какие-то цифры и буквы из «документа о компенсации». Вы не верите своему счастью: мошенников наказали, деньги вернут. Звонящий уверяет, что надо уладить формальность — заплатить госпошлину. Всего-то 10%! И ваши потерянные деньги… вы так никогда и не увидите, потому что счет, который вам присылает «сотрудник Центробанка», к Центробанку не имеет никакого отношения.

Как уберечь себя от мошенников, которые представляются банками, государственными учреждениями или официальными лицами поговорим с Сергеем Драницей, управляющим отделением по Кемеровской области Банка России.

— Сергей Викторович, какими схемами мошенники пользуются?

Схем много, обычно это звонки или СМС с ложной информацией. Часто людям поступают предложения поучаствовать в лотерее или викторине, получить компенсацию за приобретенные ранее БАДы, денежный выигрыш, потерянные при обмене денег сбережения и т. п. Обычно жертве сначала предлагают заплатить свои деньги — это может быть «налог» или «госпошлина». И лишь затем обещают полную выплату.

— У мошенников все еще популярна схема «блокировки банковской карты». Расскажите о ней?

Человек получает СМС якобы о блокировке карты и перезванивает по указанному в нем номеру «в Центральный банк» или иной «банк». На другом конце провода вас поджидает мошенник, который представляется банковским работником. Используя разные ухищрения, он хочет выяснить данные вашей карты: ПИН-код и пароль подтверждения из СМС. Разумеется, после «разблокировки» карты денег на ней уже не будет.

Если вы получили сообщение о блокировке карты, то позвоните в банк, который её выпустил. Номер телефона возьмите не из СМС, а на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка. Помните, настоящие сотрудники банков никогда не просят такие данные. Сообщать их никому не следует — ни при каких обстоятельствах!

— На кого рассчитаны уловки мошенников?

На обман попадаются все: пенсионеры, люди среднего возраста, даже подростки. Изощренность махинаторов порой достигает такого уровня, что на их удочку попадаются и критически мыслящие люди. Например, звонящий представляется адвокатом и называет фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или области.

Для большей убедительности будущим жертвам присылают качественно изготовленные копии «постановлений», «указаний Банка России», «судебных решений», «исполнительных листов» и даже паспортов или служебных удостоверений.

— Как же реагировать на такие предложения? Как обезопасить себя и свои деньги?

Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны. Главное, не принимайте решение сразу и ни в коем случае не переводите деньги! Скажите абоненту, что перезвоните. Поищите в интернете сведения о предложении, ознакомьтесь с отзывами. Если вас будут торопить и требовать сиюминутного ответа, вообще откажитесь от предложения. Помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Если же вам звонят от имени Центрального банка, позвоните на телефон «горячей линии» Банка России 8-800-300-3000.

Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и узнайте, так ли это.

Если вам сообщили о блокировке карты, свяжитесь с банком, выпустившим её, и уточните информацию. Телефон контактного центра указанна обратной стороне карты или на официальном сайте банка.

Прежде чем принять какое-либо решение, связанное с расходами, посоветуйтесь с близкими, а еще лучше — со специалистами.

Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращайтесь в полицию.

Читайте также:

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите комментарий
Введите ваше имя

5 × 1 =