Банки грозят блокировать и аннулировать карты клиентов, если они не объяснят происхождение денег и «необоснованные» переводы свыше тысячи рублей
Российские банки начали требовать от клиентов письменное обоснование переводов небольших сумм от 1000 рублей. Если клиент не сможет объяснить происхождение денег, и куда он их собирается потратить, карту или счет могут заблокировать. Об этом журналистам рассказали клиенты банков столкнувшиеся с такими проблемами, — пишет РИА «Ура.ру».
СМИ стало известно о таких требованиях со стороны Бинбанка, Тьнькофф-банка и Сбербанка. Основная декларируемая цель финансовых организаций — остановить мошенничество или уход от налогов со стороны граждан. Вот только в Центробанке такие действия в беседе с газетой «Известия» назвали незаконными. Клиенты могут обратиться к регулятору с жалобами.
Так, москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сказали, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл перевода на одну тысячу рублей. Представитель организации попросил скинуть в WhatsApp письменное обоснование перевода, подтверждающие происхождение денег документы, а также пояснение целей расходования этой тысячи. Всего на сбор документов дали три дня.
С аналогичной ситуацией, по данным издания, столкнулся клиент Сбербанка, с него так же требовали документы и обоснование перевода, и Тинькофф-банка. В последнем случае организация попросила предоставить фото карты, с которой ему перевели тысячу рублей. При этом его карта была заблокирована до тех пор, пока он не предоставил требуемые снимки.
Читайте также:
- За подозрительный перевод банковскую карту заблокируют на два дня
- Новый вид мошенничества с банковскими картами
- Блокировать сомнительные платежи банки начнут уже завтра